Top.Mail.Ru
гель для душа 65 мл в подарок при покупке аромата 50 мл

С МАРСА И ВЕНЕРЫ: почему ароматы делятся на мужские и женские. Все мифы

25 марта 2024

Где проходит эта тонкая граница между «мужским» и «женским» парфюмом и что будет, если эту границу нарушить?   В этой статье разберёмся с причинами и следствиями гендерного разделения ароматов. 

Как было раньше

Вплоть до начала XX века не существовало  гендерных разделений ароматов: мужчины носили  парфюм с фиалкой и туберозой, а дамы – с бергамотом и табаком. После Второй мировой войны на пике популярности у женщин были тяжёлые шипровые ароматы с лавандой, а господа выбирали почти прозрачные одеколоны. В начале 90-х  дамы исследовали акватические, свежие ароматы, а мужчины предпочитали яркие ориентальные. И так до бесконечности. У каждого времени были свои фавориты:  самые популярные женские и мужские ароматы сменяли друг друга по кругу. Но совсем скоро маркетологи смекнули, что деление на женские и мужские ароматы очень хорошо способствует продажам , и началась эпоха гендерной парфюмерии. Факт того, что люди больше не покупали запахи, им хотелось соответствовать рекламным изображениям, подтверждает колоссальный рост продаж парфюмерии в начале нулевых. 

Классика мужских и женских ароматов

Женщина во многих культурах ассоциируется с цветком, а мужчина – с деревом (родом). Отсюда и началось разделение  на ноты мужские и ноты женские. 

Основные  ноты  в женском  аромате часто именно цветочные. Для мужских ароматов парфюмеры выбирают благородство и силу древесных нот. Они олицетворяют мужские качества: уверенность, спокойствие, уравновешенность без излишних эмоций. Однако это не значит, что в мужских ароматах не могут использоваться цветы – все дело в пропорциях.  Ароматы, созданные для разных полов, отличаются именно сочетанием разных оттенков. Например, ноты пряностей характерны как для мужской, так и для женской. 

Если составить список нот типичного мужского аромата , то он будет выглядеть примерно так: табак, кожа, ветивер, можжевельник, кипарис, кедр, эбеновое  дерево, лаванда, шалфей. 

Женский аромат   (помимо цветов) может содержать  сладкие и гурманские ноты. Они насыщают аромат той самой «съедобностью», с которой часто ассоциируется женщина: шоколад, фрукты, мед, конфеты, корица, ваниль, молоко. 

Помимо нот, женские и мужские ароматы отличаются упаковкой. Для мужских ароматов более свойственны простые флаконы геометрической формы, а в случае с женскими – полет фантазии  не знает границ.

Баланс мужского и женского

Карл Густав Юнг  утверждал, что в каждой женщине живет «анимус» (лат. — «дух» мужского рода), который отвечает  за рациональное звено в ее мыслях и убеждениях. Одновременно с этим он утверждал, что в каждом мужчине есть «анима» (лат. — «душа» женского рода), которая руководит его чувствами.

В последнее время  у мужчин  самые популярные ароматы – сладкие и ванильные , а у  женщин  – это кожаные и древесные. Таким образом, происходит выравнивание мужского и женского начал: женщина гармонизирует своего внутреннего мужчину, а мужчина — женщину. Через эмоции от аромата сильный пол получает внутреннее спокойствие, нежность, а слабый пол — силу, защиту и решительность.

Среди женских ароматов, которые сейчас в тренде,  очень популярными считаются также запахи чистоты и полупрозрачные, молекулярные ароматы. Мужские ароматы в тренде перестали быть нарочито маскулинными. Всё больше в композициях  ароматов встречаются такие ноты, как флёрдоранж, ирис, оттенки замши и традиционные ноты сандала, пачули и ладана с сильной бальзамической составляющей. 

Вопреки распространенному мифу, не существует мужских и женских ароматов, которые возбуждают  противоположный пол сильнее остальных. Многие парфюмерные эксперты сходятся на том, что сексуальность заключается не во флаконе, а исходит непосредственно от человека.  Одним женщинам нравится, когда от мужчин пахнет акватическим ароматом, другим – тяжелым пряно-удовым парфюмом. Одни мужчины предпочтут, чтобы от женщин пахло розами и жасмином, вторым нравятся пудровые ароматы, а третьи скажут, что лучший женский парфюм – это запах его мамы. Таким образом, восприятие ароматов у всех разное. И, чтобы произвести впечатление на окружающих, не стоит возлагать лишних ожиданий на парфюм. Лучшие мужские и женские ароматы – те, что нравятся вам в первую очередь, и не вызывают дискомфорта у окружающих. 

Что в итоге 

Сейчас всё больше ароматов выпускается вообще без указания пола. Их называют словом «унисекс». В обществе, где принято форсировать мужественность и женственность, его произносят с презрением  — и совершенно напрасно.  В них, как правило, нет никаких подсказок. Ни цветом флакона, ни названием, ни рекламным роликом с  моделями они не помогают сделать выбор. Ведь мужчина может любить ваниль, а женщина — акватику, и в этом нет ничего плохого. Различие лишь в раскрытии одной и той же ноты на разной коже. Но тут речь скорее не о женском и мужском аромате, а о более теплой или холодной коже. 

Многие пары носят один аромат на двоих , и он звучит по-разному. Также существуют парные ароматы. Их сила в том, что они способны дополнять и усиливать звучание друг друга. 

Чтобы подобрать аромат для себя, не обязательно посещать специализированный магазин. Всё чаще это можно сделать онлайн, следуя описанию аромата и своим ощущениям. Ранее мы уже говорили о том, что не рекомендуем выбирать аромат онлайн по нотам, так как в пирамиде аромата эти ноты часто не совпадают с действительностью. Там, где заявлен жасмин, многие могут услышать персик с мёдом, и наоборот. Чтобы безошибочно подобрать аромат, перед покупкой рекомендуем тестировать парфюм на коже в течение нескольких дней. Небольшие пробники по 2 мл – идеальный вариант для тех, кто хочет ориентироваться на свои эмоции и выбрать действительно лучший аромат – независимо от того, мужской он или женский.

Используя наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой использования файлов cookie, чтобы обеспечить лучший опыт работы с сайтом.
Согласен